Краснодарский край

Альтернативные виды топлива и энергии

Интеллектуализация транспортных средств SCANIA

В тесном сотрудничестве со своими заказчиками, партнерами и акционерами компания Scania помогает уменьшить объем выбросов углерода в транспортной сфере и обеспечивает прибыльность за счет оптимизации всей производственной цепи — от поставщика до конечного потребителя. У нас есть инструменты для проведения анализа и оптимизации любого отдельно взятого автопарка за счет правильного выбора альтернативного вида топлива.

ВСТРЕЧА С ПРЕДСТАВИТЕЛЕМ КОМПАНИИ

ВСТРЕЧА С ПРЕДСТАВИТЕЛЕМ КОМПАНИИ

На встрече мы обсудим стоящие перед вами проблемы и задачи по снижению уровня выбросов, а также продемонстрируем, что в этой области компания Scania может сделать для вас.

АНАЛИЗ

АНАЛИЗ

Специалист Scania с помощью программы Fleet Composer внимательно изучит работу вашего предприятия и предложит мероприятия, которые помогут вам достичь требуемого уровня выбросов.

РЕШЕНИЕ

РЕШЕНИЕ

Среди возможных решений — использование новых автомобилей, работающих на альтернативных видах топлива, принятие мер по экономии энергии и внедрение способов оптимизации грузоперевозок.

Альтернативные виды топлива для автомобилей SCANIA

В контексте уменьшения уровня выбросов в атмосферу и сохранения мировых природных ресурсов, Scania видит большой потенциал в краткосрочных и долгосрочных проектах по созданию новых видов топлива.

Scania находится в процессе разработки технологий, использующих альтернативу дизельному топливу. И хотя пока их жизнеспособность и степень развития далеки от совершенства, мы тверды в нашем намерении найти замену ископаемым видам топлива.

Специалисты Scania уверены, что использование биотоплива будет значительно способствовать снижению уровня выбросов углекислого газа. Различные виды биотоплива могут постепенно вводиться в применение: некоторые из них смешиваются с дизельным топливом, а некоторые применяются самостоятельно. А начать их использовать можно прямо сейчас - зачем ждать!
Важной предпосылкой экологичности топлива является то, насколько экологически чистым способом оно изготовлено. Поэтому в странах Евросоюза разрабатывается процедура сертификации для биотоплива.

«Кроме положительного влияния на окружающую среду, газовый двигатель приятно удивляет расходами на эксплуатацию».

Жак Шапен,
Менеджер транспортной компании STB

Внедрение проектов в жизнь

Компания Scania предлагает широкий выбор имеющихся на рынке готовых решений, которые включают в себя использование автомобилей на газе, биоэтаноле, биодизельном топливе, гидрогенизированном растительном масле, а также гибридных автомобилей.

Электрические

Электрические

Снижение выбросов CO₂ на 92% по сравнению с обычным дизельным топливом (гибридные автомобили и автомобили, работающие на комбинированном топливе из гидрогенизированного растительного масла). Гибридный двигатель работает на электричестве и биотопливе. Это существенно снижает расход топлива и ведет к снижению вредных выбросов.

Гидрогенизированное растительное масло

Гидрогенизированное растительное масло

На 90% меньше выбросов CO₂ по сравнению с обычным дизельным топливом. Гидрогенизированное растительное масло может производиться из отработанного растительного масла, рапсовых семян и животных жиров. Оно используется для производства высококачественных видов дизельного топлива на основе биосырья.

Биоэтанол

Биоэтанол

На 90% меньше выбросов CO₂ по сравнению с обычным дизельным топливом. Производится из отходов такого сырья, как сахарный тростник, пшеница и кукуруза. Его легко производить, и в будущем оно может стать экологичным видом топлива, широко использующимся по всему миру.

Биодизельное топливо

Биодизельное топливо

На 66% меньше выбросов CO₂ по сравнению с обычным дизельным топливом. Биодизельное топливо (или FAME — Fatty Acid Methyl Ester, метиловые эфиры жирных кислот) производится из различных продуктов, в частности, из рапсовых семян и отработанного кулинарного масла. Это широко доступный вид топлива, потому его можно также смешивать с дизельным топливом.

Биогаз

Биогаз

На 90% меньше выбросов CO₂ по сравнению с обычным дизельным топливом. Биогаз — это смесь различных газов, вырабатываемых при разложении органических веществ, включая сельскохозяйственные и городские отходы.

Природный газ

Природный газ

На 20 % меньше выбросов CO₂ по сравнению с обычным дизельным топливом. Природный газ — это метан, содержащийся в пустотах земной коры. Несмотря на то, что это ископаемое топливо, его выбросы содержат меньше CO₂, чем дизельное топливо.

ВЫБЕРИТЕ СВОЕ ТОПЛИВО

Вот какие варианты мы предлагаем и в чем состоят их основные преимущества. Решите, какие из них больше всего подходят для вашей работы.

Биогаз - это возобновляемое топливо с хорошими эмиссионными характеристиками.
Основными недостатками этого топлива является сложность заправочной инфраструктуры.

Лучше для:

  • Городские перевозки
  • Региональные перевозки
  • Вывоз бытовых отходов
  • Перевозка грузов
  • Городские/пригородные автобусы
  • Междугородные автобусы
  • Автобусы для скоростных транзитных маршрутов

За и против:

  • Лучшие в классе
  • Обеспечивает высочайший крутящий момент
  • Автопоезда снаряженной массой до 44 тонн
  • Лучший в своем классе показатель экономичности
  • Низкий уровень шума
  • Можно смешивать с природным газом
  • Не до конца развитая инфраструктура. (Обычно проще найти сжатый, а не сжиженный газ)
  • Меньшая грузоподъемность (около 675–700 кг)

Природный газ может быть использован в качестве топлива для тяжелых автомобилей, данная технология имеет некоторые ограничения.
Некоторые транспортные компании, наряду с правительствами ряда стран, предпочитают использовать газ по нескольким причинам. Уровень выбросов низок, уровень шума понижается, но поскольку двигатель действует по принципу Отто, то и его КПД ниже, чем у дизельного двигателя.
Если природный газ поставляется из местных ресурсов, например с отходоперерабатывающих или стокоочистительных комбинатов, применение газа имеет отличные свойства уменьшения выбросов. Уровень выброса углекислого газа снижается почти до 100%. Все же, природный газ не является идеальной заменой дизельному топливу по причине того, что газ — ископаемое, хотя выбросы токсичных веществ при его использовании существенно снижаются.
Основными недостатками этого топлива является сложность заправочной инфраструктуры.

Лучше для:

  • Городские перевозки
  • Региональные перевозки
  • Вывоз бытовых отходов
  • Городские/пригородные автобусы
  • Междугородные автобусы
  • Автобусы для скоростных транзитных маршрутов

За и против:

  • Лучшие в классе
  • Обеспечивает высочайший крутящий момент
  • Автопоезда снаряженной массой до 44 тонн
  • Лучший в своем классе показатель экономичности
  • Низкий уровень шума
  • Можно смешивать с природным газом
  • Не до конца развитая инфраструктура. (Обычно проще найти сжатый, а не сжиженный газ)
  • Меньшая грузоподъемность (около 675–700 кг)

Биодизель — это жидкое возобновляемое дизельное топливо, которое изготавливается из эстерифицированного растительного масла.
Биодизель используется в дизельных двигателях как один из видов топлива класса FAME (fatty acid methil ester — сложный метиловый эфир), которое должно соответствовать стандарту EN14214. Биодизельное топливо состоит из эстерифицированного растительного масла, изготовленного, например, из рапса (RME, rapeseed methyl ester — рапсметилэфир) или соевых бобов (SME, soybeen methyl ester — соевый метилэфир).
Биодизель — это простое в обращении жидкое возобновляемое топливо, которое можно свободно смешивать с обычным дизельным топливом. Высокое потребление сельскохозяйственных угодий может привести к конкуренции производства FAME топлива с производством пищевых продуктов. Уровень выброса токсичных веществ и КПД незначительно отличаются при использовании этого вида топлива. Scania позволяет использование FAME топлива, вплоть до 100%-ной замены, для некоторых своих двигателей, при условии проведения регулярных технических осмотров.

Лучше для:

  • Городские перевозки
  • Региональные перевозки
  • Вывоз бытовых отходов
  • Строительная техника
  • Тягачи
  • Лесное хозяйство
  • Городские/пригородные автобусы
  • Междугородные автобусы
  • Автобусы для скоростных транзитных маршрутов
  • Автобусы для нерегулярных перевозок

За и против:

  • Доступно в больших количествах
  • Подходит для различных видов техники
  • Программы стимулирования на местном уровне
  • Повышение расхода топлива на 8 %
  • Снижение максимальной мощности на 8 %
  • Сокращение интервалов техобслуживания

Лучше для:

  • Городские перевозки
  • Региональные перевозки
  • Вывоз бытовых отходов
  • Лесное хозяйство
  • Перевозка объемных грузов
  • Тяжелые тягачи
  • Тягачи
  • Городские/пригородные автобусы
  • Междугородные автобусы
  • Автобусы для скоростных транзитных маршрутов
  • Автобусы для нерегулярных перевозок

За и против:

  • Подходит для любых видов техники
  • Программы стимулирования на местном уровне
  • Простота использования
  • Увеличение расхода топлива до 6%
  • Ограниченные запасы экологичного сырья

Scania считает этанол наиболее экономичным возобновляемым топливом, доступным на сегодня для использования в городских условиях, поскольку он уже сейчас может применяться для стабильной работы городского общественного транспорта.
Scania имеет почти 20-летний опыт производства этаноловых двигателей для автобусов. Эти двигатели основаны на дизельном процессе сгорания топлива, чем достигается КПД на 40% выше, чем у двигателей Отто. Эта технология уже проверена опытом и доказала свою жизнеспособность в условиях напряженных городских ежедневных пассажирских перевозок, что подтверждают транспортные компании в нескольких городах.
Сейчас на рынок выводятся этаноловые развозные и мусороуборочные грузовые автомобили. Scania предпринимает действия по сбору контактов, разрешений и сертификатов, необходимых для обеспечения достаточного количества данного вида топлива.

Лучше для:

  • Городские перевозки
  • Региональные перевозки
  • Аэропорты
  • Городские/пригородные автобусы
  • Междугородные автобусы
  • Автобусы для скоростных транзитных маршрутов

За и против:

  • Проверенные технологии
  • Эффективность дизельного топлива
  • Доступность в мировых масштабах и возможность производства этанола на местном уровне
  • Укороченные интервалы техобслуживания
  • Доступность в мировых масштабах и возможность производства этанола на местном уровне

Лучше для:

  • Городские перевозки
  • Региональные перевозки
  • Вывоз бытовых отходов
  • Лесное хозяйство
  • Городские/пригородные автобусы
  • Междугородные автобусы
  • Автобусы для скоростных транзитных маршрутов

За и против:

  • Меньший расход топлива (ориентировочно на 18 %) Низкий уровень шума (сертификат Quiet-Truck/PIEK-Light) Полная совместимость с гидрогенизированным растительным маслом и биодизельным топливом
  • Меньшая грузоподъёмность (790 кг)Сокращение выбросов на местном уровне
  • Улучшенная управляемость с быстрым временем отклика и переключением передач

 

Пресс - Релизы

13.05.2019
"Электрический" автобан для грузовиков в Германии

Первый электрический автобан с подвесной контактной сетью для грузового автотранспорта открылся во вторник, 7 мая, в федеральной земле Гессен, в Германии.

Далее
29.04.2019
Решения Scania, направленные на повышение эффективности бизнеса

Компания «Скания» представила в рамках «XIII Международного навигационного форума» новые сервисные решения для подключенного грузового транспорта, основанные на применении цифровых технологий. 

Далее
24.04.2019
Новые самосвалы Scania на Mining World Russia 2019

На выставке Mining World Russia 2019 компания Scania впервые представила два самосвала нового поколения для комплексного решения задач горнодобывающей отрасли.

Далее
18.04.2019
Scania представила грузовые автомобили на растительном масле

На выставке строительной и спецтехники Bauma-2019 в Мюнхене Scania представила грузовые автомобили на альтернативном виде топлива - растительном масле.

Далее