Продажа, Обслуживание, Ремонт

Обновленный CCAP от Scania может сэкономить до 2% топлива

В настоящее время Scania представляет крупное обновление своей системы CCAP (круиз-контроль с активным прогнозированием) для Scania Opticruise. Новая система будет установлена ​​на всех грузовиках Scania с коробками передач G25 и G33 с июня и может быть дооснащена грузовиками с силовым агрегатом на базе Super. Благодаря значительному увеличению вычислительной мощности, более интеллектуальным алгоритмам и оптимизированному использованию картографических данных грузовики с новой системой CCAP могут достичь дополнительной экономии топлива до 2% на неровных дорогах, сохраняя при этом обычно ту же среднюю скорость.

  • Водители будут чувствовать еще лучший поток и управляемость при использовании CCAP
  • Режимы производительности с более широкими диапазонами регулировки для водителя
  • Более динамичная адаптация к фактическим дорожным и дорожным условиям
  • Грузовики смогут двигаться в эко-режиме на более длинных участках
  • Можно установить эко-режим в качестве режима производительности по умолчанию при запуске
  • Идеально подходит для философии Scania с высоким крутящим моментом на низких оборотах.

«С этим введением мы выводим Scania Opticruise и нашу активную систему прогнозирования на новый, еще более интеллектуальный уровень, — говорит Стефан Дорски, старший вице-президент и глава Scania Trucks. «Наши клиенты теперь могут с высокой точностью выбирать именно то, что они ожидают от своих грузовиков или водителей: минимально возможное потребление или максимально возможная средняя скорость».

Система Scania CCAP уже известна своей способностью «заглядывать вперед» и планировать оптимальный способ управления грузовиком подъемами и спусками на основе данных топографической карты. Общая идея состоит в том, чтобы избегать всех видов ненужного торможения, всегда стремиться использовать оптимальную передачу без частых переключений и, что не менее важно, использовать кинетическую энергию грузовика (например, при движении по гребням холмов).

«Использование этих «трюков» может показаться простым в теории, но на самом деле для достижения оптимального результата необходимо учитывать и обрабатывать огромное количество параметров», — говорит Джулиан Курзавски Модро, директор по отраслям и приложениям Scania Trucks. «Нашим инженерам удалось сделать систему намного умнее, а значит, сделать ее способной принимать более совершенные решения в соответствии с намерениями водителя».

Грузовик Scania для дальних перевозок обычно имеет до трех режимов работы: экономичный, стандартный, мощный. Вдобавок ко всему, каждый режим производительности может быть установлен на трех разных уровнях (показанных на комбинации приборов), в основном это сигнал о том, насколько сильно он должен отдавать приоритет фактической настройке в данной ситуации.

«Водитель, настроенный на максимальную экономию топлива, выберет Экономию и уровень 3, что сообщит грузовику, что водитель может смириться с тем, что скорость падает довольно сильно и на более длительное время, чем раньше, при достижении пика», — говорит он. Курзавский Модро. «Однако довольно часто средняя скорость остается прежней, так как теперь грузовик сможет двигаться в режиме эко-качения с включенной передачей в нейтральном положении в течение гораздо более длительного периода времени. Однако эту настройку можно использовать не всегда, например, в загруженном трафике. Но дело в том, что водитель может расставлять приоритеты в гораздо большей степени».

Водителям не нужно идти на самые продвинутые настройки в целях экономии топлива. Кроме того, более умеренный выбор — например, стандартный режим на уровне 2 — по-прежнему предлагает большую экономию по сравнению с предыдущими версиями безжалостной системы:

«Увеличенная вычислительная мощность и новые, более совершенные алгоритмы всегда будут иметь значение», — говорит Курзавски Модро. «Водители будут испытывать более динамичную адаптацию скорости, полностью соответствующую их заданному намерению и фактическим дорожным и дорожным условиям. Грузовик подберет и доставит по желанию водителя».

Все грузовики Scania (за некоторыми редкими исключениями), заказанные сейчас с функцией CCAP, автоматически получат новую версию. Существующие грузовики Scania могут быть модернизированы в мастерской Scania при условии, что они оснащены силовым агрегатом Super-based, впервые представленным в ноябре 2021 года.