Краснодарский край

Scania в России запустит караван беспилотных тягачей

Межведомственная рабочая группа «Автонет» намерена запустить в России платунинг — движение беспилотного каравана тягачей по федеральным трассам страны. Для этого компания хочет объединить ведущих российских автопроизводителей и импортеров магистральных грузовиков, чтобы начать тесты. В случае успеха эксперимента ожидается значительное снижение расходов, что в итоге должно отразиться на себестоимости перемещающихся по стране товаров.

рабочая группа «Автонет» провела подготовительную работу для экспериментального запуска в России платунинга. Речь о совместном следовании по загородным трассам 825 магистральных грузовиков в караванах, движение осуществляется на коротком расстоянии друг от друга. В «Автонет» сообщили, что эксперимент изначально должен был состояться еще в прошлом году. Сейчас всё готово к его началу, но необходимо одобрение Минтранса.

«На трассе М-11 был определен участок протяженностью 15 км на обходе Вышнего Волочка для тестирования беспилотных систем. Некоммерческое партнерство «ГЛОНАСС» подготовилось к реализации проекта. В конце прошлого года правительство подписало инициированное НТИ «Автонет» постановление о начале проведения правового эксперимента по тестированию беспилотных автомобилей на дорогах Москвы и Татарстана. В ближайшее время территория эксперимента будет расширена и включит города Республики Татарстан, Московской области, Владимирской области, Нижегородской области, Новгородской области, Чувашской Республики, Ленинградской области, города Санкт-Петербурга, Самарской области и Краснодарского края.

Помимо России платунинг активно тестируется и в других странах ЕС, Финляндии, а также в Китае и США. Этот метод передвижения фур рассматривается как недалекая и вполне реальная альтернатива традиционному способу перевозки грузов дальнобойщиками.

Пока что для движения в колоне используют адаптивный круиз-контроль, но шофер еще нужен — в случае опасности он берет управление на себя, в остальном электроника самостоятельно ускоряется, тормозит в плоть до экстренного торможения и удерживает автомобиль в полосе. В перспективе с развитием беспилотного вождения автономные системы должны полностью заменить собой профессиональных водителей-дальнобойщиков.

В числе плюсов платунинга называется экономия топлива (ведомые грузовики в плотной колоне меньше страдают от сопротивления воздуха), снижение заторов за счет плотности грузовых конвоев, отсутствие водителей на магистральных маршрутах (нужны только в хабах и до момента появления полноценных автопилотов), которым нужно платить зарплату.

«Мы сейчас в сотрудничестве с Министерством транспорта работаем над смешанной платформой для доводки грузовых моделей для России, чтобы можно было понять, как это работает при пересечении границы. Финляндия в этом плане впереди планеты всей — сейчас это единственная страна, где водитель может даже не сидеть в кресле во время движения в колонне. У нас в Финляндии, в частности, конвои грузовиков уже сегодня по всей стране занимаются ежедневной доставкой товаров, тестируют платунинг, преодолев уже более полумиллиона километров в таком режиме, — рассказал на московской конференции коммерческого транспорта Comtrans генеральный директор Скания в России Войцех Ровински.