Продажа, Обслуживание, Ремонт

Scania поставит в Мадрид 51 гибридный автобус

В июне, в рамках масштабного проекта сотрудничества с властями Мадрида, Scania начнет поставку 51 гибридного автобуса Scania Citywide для муниципального автопарка. Новые комплектные автобусы отличаются повышенной экономичностью и экологической безопасностью: благодаря гибридной технологии они соответствуют нормативам ЕС класса II для пригородного и городского транспорта.

«Такой крупный заказ транспортного управления Мадрида — признание преимуществ инновационных гибридных технологий Scania. Мы очень этому рады, — говорит Клас Дальберг (Klas Dahlberg), старший вице-президент подразделения городских и междугородных автобусов Scania. — Сегодня многие мегаполисы внимательно изучают плюсы гибридизации, но на данный момент Мадрид — лидер по внедрению альтернативных технологий. Наши автобусы с уменьшенным уровнем выбросов CO2 вносят существенный вклад в сохранение климата».

Недавно в Мадриде были приняты жесткие временные меры по борьбе с загрязнением окружающей среды. Среди них ограничение скоростного режима и запрет на проезд в центр города легковым автомобилям, превышающим допустимый уровень выбросов окислов азота. Помимо этого, транспортное управление Мадрида потребовало, чтобы операторы пассажирских перевозок начали постепенно переходить на использование более экологичных технологий. Приобретать автобусы на обычном дизельном топливе запрещено уже с 2010 года. Теперь крупным компаниям предоставляются весьма выгодные контракты, если не менее 20% их автопарка составляют газовые, гибридные или электрические автобусы. Однако в отношении транспорта, работающего на газе, действуют ограничения на использование в необорудованных подземных депо. Этот факт склоняет выбор перевозчиков в пользу гибридных технологий.

Поставленные автобусы примут в эксплуатацию семь операторов компании Consorcio Regional de Transportes de Madrid, отвечающей за общественный транспорт в регионе Мадрида. Первым опробует новинки Alsa (Nat-Ex), затем Samar, Avanza (ADO) и DBlas (Arriva). Всего Мадрид заказал 34 автобуса 4×2 длиной 12,7 метров и 17 автобусов 6×2*4 длиной 14,8 метров.

Изготовленные согласно спецификации класса II, Scania Citywide развивают скорость до 100 км/ч. Гибридный силовой агрегат используется с 9-литровым двигателем Scania мощностью 320 л. с., оборудованным только технологией SCR. Эта технология позволяет работать на 100%-ном биодизеле и гидрогенизированном растительном масле (ГРМ).

«Этот автобус идеально подходит как для внутригородских, так и для пригородных перевозок. Таким образом, наши клиенты инвестируют в защиту окружающей среды, а их вложения, даже с учетом затрат на замену батарей в течение всего срока службы, окупятся уже примерно через пять лет. Для сравнения, инвестиции в автобусы, курсирующие исключительно внутри города, окупаются приблизительно на два года позже».

В автобусах линейки Citywide гибридная система, состоящая из электрической машины (электродвигатель и электрогенератор) и автоматического сцепления, размещается между двигателем и коробкой передач. Номинальная мощность электрической машины составляет 150 кВт.

Накопитель энергии 1,2 кВт-ч на основе литий-ионного аккумулятора встроен в конструкцию крыши в передней части автобуса и помещен в компактную капсулу вместе с преобразователем напряжения постоянного тока и блоком охлаждения. Использование гибридной системы Scania в сочетании с преобразователем напряжения постоянного тока, функцией экономии топлива при частых остановках и режимом eco-roll обеспечивает существенное сокращение топливных затрат.