Продажа, Обслуживание, Ремонт
СКАН-ЮГО-ВОСТОК
8 (800) 505-33-88

Итоги первых трех месяцев 2022 года: Промежуточный отчет Scania

Первый квартал года характеризовался высокой степенью неопределенности в связи с изменением глобальной макроэкономической и геополитической ситуации. Тем не менее, уровень активности на ключевых рынках Scania остается высоким, а спрос на грузовые автомобили и автобусы высок.

Итоги первых трех месяцев 2022 года:

  • Чистый объем продаж снизился на 3 процента до 34 757 миллионов шведских крон. (35 708)
  • Операционная прибыль снизилась на 44 процента до 2 607 миллионов шведских крон. (4 657)
  • Операционная маржа составила 7,5 процента (13,0)
  • Денежный поток составил -1 184 млн шведских крон. (2 862) в транспортных средствах и услугах

Комментарии Кристиана Левина, президента и главного исполнительного директора

Первый квартал года характеризовался высокой степенью неопределенности в связи с изменением глобальной макроэкономической и геополитической ситуации. Тем не менее, уровень активности на ключевых рынках Scania остается высоким, а спрос на грузовые автомобили высок. Мы также ввели ограничения в первом квартале при размещении заказов на грузовики из-за уже большого портфеля заказов и перехода производства на новую линейку силовых агрегатов Scania, что привело к сокращению количества заказов. В сегменте городских и междугородных автобусов мы наблюдали положительную тенденцию спроса в течение квартала с увеличением количества заказов, особенно в Латинской Америке.

Нехватка полупроводников и других компонентов в глобальной цепочке поставок по-прежнему вызывала перебои в производстве в этом квартале, хотя во второй половине периода ситуация несколько улучшилась. Потоки доставки также были дестабилизированы конфликтом в Украине. Имея всего несколько поставщиков в регионе, Scania пострадала меньше, чем другие производители, но вся отрасль пострадала от роста цен на сырье и энергию и нехватки рабочей силы.

Наши клиенты имеют высокую загрузку своих автопарков, и сервисный бизнес продолжает расти. В течение первого квартала выручка от услуг увеличилась на 19 процентов. Поставки транспортных средств сократились на 28 процентов, а поставки Power Solutions увеличились на 19 процентов. Финансовый портфель увеличился, а базовые операции финансовых услуг укрепились. В связи с конфликтом в России и Украине, где ожидается ухудшение платежеспособности, были созданы резервы по дебиторской задолженности. Чистый объем продаж Scania снизился на 3 процента, а операционная прибыль снизилась на 44 процента, в основном из-за снижения объемов производства автомобилей и более слабой загрузки производственных мощностей из-за нехватки компонентов, а также увеличения стоимости исходных товаров.

Несмотря на бурную глобальную ситуацию, Scania продолжает переход к устойчивой транспортной системе. В течение квартала были сделаны дополнительные инвестиции, а также прогресс в электрификации. Среди прочего, Scania объявила о плане строительства испытательного трека, адаптированного для автономных и электрифицированных транспортных средств. Мы также поставляем решение для электромобилей для перевозчика Falkenklev Logisitk, включая пять аккумуляторных электромобилей и зарядное оборудование. Это часть плана перевозчика по строительству зарядных станций для зарядки собственного автопарка, а также для обеспечения возможности зарядки других транспортных средств, что является наглядным примером того, как новые пользовательские модели создаются на основе электрифицированных решений. В партнерстве с клиентами Scania также продолжает тестировать инновационные решения для электрификации самых тяжелых транспортных средств. Примером может служить 74-тонный электрифицированный грузовик для перевозки тяжелых грузов, который будет доставлен горнодобывающей и металлургической компании Boliden весной 2022 года. Кроме того, электрический самосвал Scania Heavy Tipper будет работать на шахте LKAB в Мальмбергете на севере Швеции вместе с электрическим краном. грузовик, специально приспособленный для горных работ. Мы видим, что интерес к нашей линейке электромобилей на рынке медленно, но верно растет, хотя рынок полностью электрических грузовиков все еще невелик. В течение квартала Scania подписала соглашение с копенгагенской компанией ARC, занимающейся бытовыми отходами, на поставку более 100 полностью электрических грузовиков для обработки отходов. Электрический самосвал Scania Heavy Tipper будет работать на шахте LKAB в Мальмбергете на севере Швеции вместе с электрическим автокраном, специально приспособленным для горных работ. Мы видим, что интерес к нашей линейке электромобилей на рынке медленно, но верно растет, хотя рынок полностью электрических грузовиков все еще невелик. В течение квартала Scania подписала соглашение с копенгагенской компанией ARC, занимающейся бытовыми отходами, на поставку более 100 полностью электрических грузовиков для обработки отходов. Электрический самосвал Scania Heavy Tipper будет работать на шахте LKAB в Мальмбергете на севере Швеции вместе с электрическим автокраном, специально приспособленным для горных работ. Мы видим, что интерес к нашей линейке электромобилей на рынке медленно, но верно растет, хотя рынок полностью электрических грузовиков все еще невелик. В течение квартала Scania подписала соглашение с копенгагенской компанией ARC, занимающейся бытовыми отходами, на поставку более 100 полностью электрических грузовиков для обработки отходов.

Увеличение объема электромобилей необходимо для сокращения выбросов в соответствии с Парижским соглашением. Научно обоснованные цели Scania — это показатель того, как мы обеспечиваем смену. В дополнение к целям по уменьшению воздействия наших собственных операций и продуктов во время их использования, мы теперь расширили наши цели по обезуглероживанию, включив в них также цепочку поставок Scania. Например, на производство аккумуляторов и стали приходится значительная часть нашего общего углеродного следа. Для нашей европейской цепочки поставок мы установили цели на 2030 год, в пределах от 35 до 90 процентов сокращения для различных материалов и компонентов. Это только начало нашего пути к снижению выбросов углерода в цепочке поставок. Мы работаем над расширением охвата,