В Швеции грузовиками перевозят целые жилые дома, самый большой из них – двухэтажный, массой в 230 тонн недавно транспортировали тягачом Scania.
«Было решено сохранить эти дома из-за их большой культурной и исторической значимости. В Мальмбергете также есть несколько очень старых зданий, построенных для рабочих LKAB», — рассказывает Марита Моссберг (Maritha Mossberg), специалист по внешним связям компании LKAB, и поясняет, что в будущем эти дома планируется сдавать в аренду.
Как только все подготовительные работы были завершены, и каждое здание сняли с фундамента, за дело взялась компания Mammoet и ее команда грузовиков-тяжеловозов Scania, среди которых Scania R 620 V8, оборудованный автоматической трансмиссией Allison для тяжеловесных грузов.
Подведя под дом балки, специалисты Mammoet осторожно погрузили его на 63-тонный трал Nicolas MHD с 18 осями, распределяя огромный вес равномерно на 144 колеса, затем надежно зафиксировали дом стропами и начали буксировку. «На каждую ось прицеп может взять максимум 36 тонн», — объясняет Тронд Фриис (Trond Friis) водитель Mammoet. Таким образом, общая грузоподъемность трала превышает 600 тонн. Генератор, установленный позади грузовика, обеспечивает необходимой мощностью гидравлику и системы управления прицепа, которые контролирует во время поездки техник, сидящий в передней части прицепа.
Специализированному под крупногабаритные перевозки Scania R 620 разрешено перевозить до 250 тонн груза, а для более тяжелых домов Mammoet добавляет сзади прицепа второй грузовик, который помогает толкать и тормозить автопоезд. Команда Mammoet работает очень быстро: расстояние в семь километров преодолели менее чем за час.
Четырнадцать зданий были перевезены в октябре этого года, а переезд остальных состоится в 2017 году. Уникальная транспортная операция входит в планы LKAB по расширению добычи железа в залежах под городом, история которого в буквальном смысле — это история рудника, разрабатываемого с 18 века. Помимо названия, которое в переводе означает «Рудная гора», о промышленной специализации поселения недвусмысленно говорит гигантская выработка, разделяющая город пополам.
Хотя Каптенсгропен или «Рудник Капитана» будет в конце концов заполнен, подземные работы будут продолжаться, постепенно вытесняя город, демонтаж центральной части которого по расчетам завершится к 2032 году. По мере трансформации города, местные жители, большинство которых заняты в горнорудном производстве, также переедут в Коскульскулле или более крупный Еллеваре.