Краснодарский край
Авторизованные дилерские центры Scania

Обсуждение концепции развития электротранспорта в России

Scania приняла участие в обсуждении Концепции по развитию производства и использования электрических грузовых автомобилей на период до 2030 года, которую разработало Минэкономразвития РФ. Дискуссия проходила на круглом столе в Москве, в Общественной палате Российской Федерации.

В ходе дискуссии представители Комиссии по экологии и охране окружающей среды Общественной палаты РФ подчеркнули, что необходим системный подход при разработке мер, направленных на развитие электротранспорта в России. Меры должны быть нацелены на минимизацию вреда для окружающей среды со стороны транспортной отрасли. В частности, следует предусмотреть создание полноценной системы безопасной утилизации и вторичного использования аккумуляторов электротранспорта.

Директор по устойчивому развитию и работе с государственными органами Scania Вахтанг Парцвания в свою очередь отметил, что обсуждаемые меры нужно предпринимать в России достаточно быстро, чтобы соответствовать темпам роста мирового рынка электромобилей. И, согласно зарубежной практике, необходимо начинать со стимулирования покупательского спроса на электрический транспорт.  

«Важно стимулировать именно спрос, а не предложение, причем без привязки к стране происхождения электромобилей. Это особенно важно в течение ближайших 4-5 лет, пока рынок находится на стадии формирования. А уже потом можно регулировать его развитие, давая преференции отечественным производителям. Принятие мер по повышению спроса приведет к активизации конкуренции, а это полезно и для рынка с точки зрения технологических инноваций, снижения издержек, создания конкурентоспособных российских моделей электромобилей», – прокомментировал Вахтанг Парцвания.

Эксперт также добавил, что по примеру крупных зарубежных городов следует не только увеличивать долю электротранспорта в структуре пассажирских перевозок. Важно уже сейчас привлекать и другие городские службы к освоению техники на электротяге. К примеру, запускать в эксплуатацию электрические мусоровозы и крюковые погрузчики для вывоза коммунальных отходов, постепенно переходить на электрические развозные грузовики и рефрижераторы для доставки продуктов питания и других товаров в магазины.

«Что касается системы утилизации и переработки аккумуляторов электромобилей, то ее формирование должно идти одновременно с внедрением мер по развитию самого рынка электрической техники. Это необходимо, чтобы избежать накопления токсичных отходов на территории страны, – пояснил Вахтанг Парцвания. – А когда переработка литий-ионных батарей в России будет налажена, можно рассмотреть возможность экспорта полученных ценных редкоземельных металлов в зарубежные страны. Такой подход позволит усилить экспортную составляющую в рамках российской стратегии развития электрического транспорта».

Концепция по развитию производства и использования электротранспорта до 2030 года, разработанная Министерством экономического развития РФ, находится на рассмотрении в Правительстве России. Ее реализация оценивается в 750 млрд рублей. В списке пилотных регионов по внедрению электротранспорта – Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Сочи, Калининград, Казань и Нижний Новгород.