Продажа, Обслуживание, Ремонт

Экологичность - новое преимущество

Как мы переходим к использованию более экологичных транспортных систем? На организованном компанией Scania семинаре, посвященном будущему развитию, политики и бизнесмены обсуждали именно эту, все более насущную, проблему.

   Мероприятие было приурочено к финалу конкурса Scania «Молодой водитель грузовика», проходившему в Сёдертелье.

   В дискуссии приняли участие Анна Йоханссон (Anna Johansson), министр инфраструктуры Швеции, Пьер Шеллекенс (Pierre Schellekens), заместитель главы канцелярии Европейской комиссии по вопросам энергетики и климатических изменений, Пер Андерссон (Per Andersson), руководитель отдела повышения производственной эффективности группы ICA, одного из крупнейших заказчиков транспортных услуг в Швеции, а также Хенрик Хенрикссон (Henrik Henriksson), руководитель отдела продаж и маркетинга Scania.

   Семинар, на котором модератором выступила Оса Петтерссон (Åsa Pettersson), глава отдела по связям с общественностью и экологии Scania, был призван освятить пути перехода к более экологичным транспортным системам в Швеции и в Европе в целом при участии заинтересованных сторон в бизнесе и политике.

Растущая потребность в транспорте

   С расширением масштаба глобализации и урбанизации наблюдается и растущий спрос на транспортные услуги. При этом на долю транспортной отрасли приходится четверть выбросов парниковых газов в Европе. Как удовлетворить этот спрос при минимальном воздействии на экологию? Открывая дискуссию, министр инфраструктуры Швеции Анна Йоханссон обрисовала общий подход к решению этой проблемы.

   «Важно понимать, что речь идет не только об окружающей среде. Кроме экологических проблем, устойчивое развитие также должно учитывать социальные и экономические аспекты. И транспортный сектор располагает ресурсами, чтобы улучшить ситуацию по всем этим направлениям. Нам, политикам, необходимо создать законодательную базу, а также продумать систему налогов и сборов, за счет которых можно было бы обеспечить экологически устойчивое развитие».

   Представитель Еврокомиссии Пьер Шеллекенс согласился с тем, что оптимизация транспортных систем должна решать более широкий круг вопросов:

   «Простого пути здесь нет. То, как мы определяем устойчивую транспортную систему, во многом обуславливает направление нашего развития. В этом термине некоторые делают ударение на слове «устойчивая», другие — на слове «транспортная». К числу последних относится и Европейская комиссия, поскольку нам необходимо развивать транспорт как основу экономического роста и занятости на европейском рынке. Однако не менее важным, как отметила госпожа министр, представляется расширение роли транспортных систем в решении проблем современного общества, связанных, например, с изменением климата».

Сотрудничество и партнерское взаимодействие

   Общим выводом дискуссии стало признание необходимости сотрудничества и партнерских отношений между всеми заинтересованными участниками транспортной системы. Пер Андерссон из группы ICA отметил следующее:

   «Для нас устойчивый транспорт — это внимание ко всем проблемам транспортной отрасли. В первую очередь мы имеем в виду начало сотрудничества. Чтобы запустить этот процесс уже сейчас, а не в 2050 году, мы должны стимулировать изменения совместно с перевозчиками, поставщиками автомобилей, топлива и другими игроками в отрасли».

Пьер Шеллекенс поддержал высказанную точку зрения:

   «Нам необходима транспортная инфраструктура, которая позволит реализовать идею экологически безопасного транспорта. Важно наладить взаимодействие с рынком, а также проводить исследования для поиска решений и новых технологий, необходимых для обеспечения его устойчивости».

Понимание сферы деятельности заказчика

   Как поставщик транспортных решений Scania давно научилась выстраивать тесные взаимоотношения с компаниями-перевозчиками. Хенрик Хенрикссон пояснил суть подхода компании:

   «Нам стало ясно: чтобы эффективнее помочь нашим заказчикам, нам нужно больше знать о потребностях их клиентов. При таком подходе мы получаем комплексное представление о транспортных системах и действительно способны устранять их недостатки».

Пер Андерссон разделяет это мнение:

   «Я тоже думаю, что для понимания бизнеса необходимо сотрудничество. Нам нужно найти другие способы, а не использовать традиционные методы продажи автомобилей. Скорее речь идет о создании новой модели ведения бизнеса».

Хенрик Хенрикссон добавил:

   «Исключительно хорошим примером такого партнерства стала Лаборатория комплексных транспортных исследований, в которой Scania работает совместно с другими компаниями, а также со шведским Королевским технологическим институтом.

   Однако эффективнее всего оказываются партнерские отношения с нашими заказчиками. Именно в таком формате мы действительно начинаем видеть основные факторы, позволяющие усовершенствовать логистический поток или транспортное решение. В этом как раз и заключается смысл такого взаимодействия».

Экологичность как преимущество

   Далее Хенрик Хенрикссон рассказал, как Scania может способствовать созданию устойчивого транспорта путем внедрения комплексного, ориентированного на логистические процессы подхода к транспортным системам и индивидуальным транспортным решениям, подключения автотранспорта к общей сети и продажи транспортных средств, использующих все существующие виды возобновляемого неископаемого топлива — биоэтанол, биодизель и биогаз.

   «Мы предлагаем технику для работы на этих видах топлива в течение многих лет, — сказал он. — Она работает и отличается экологичностью по современным меркам. Мы остаемся брендом премиум-класса, но экологичность — вот что обеспечивает новые преимущества. Я считаю, что это относится к нам, а также к транспортным операторам и к покупателям транспортных услуг».

   Если говорить о политических механизмах, направленных на перевод заинтересованных участников транспортной отрасли на более экологичные рельсы и создание необходимых условий для совместной работы, то нормативно-правовая база и законодательство играют основную роль, отметила Анна Йоханссон:

   «С точки зрения использования новых неископаемых видов топлива можно сказать, что в последние годы произошла настоящая революция. Для получения точного представления о том, использование какого из этих видов топлива необходимо поддерживать, нам нужно действовать исключительно быстро. Это поможет стимулировать перемены. В то же время не следует торопиться, чтобы не вложить все средства в системы, которые окажутся нежизнеспособными в долгосрочной перспективе. Эта проблема должна решаться как на национальном, так и на международном уровне».

Распределение усилий

   Министр также призвала к международной стандартизации таких пилотных проектов, как электрифицированные дороги, которые будут испытываться в Швеции.

   Пьер Шеллекенс высказал предположение, что в ближайшем будущем значение транспорта при решении проблем изменения климата, стоящих перед Европейским Союзом, будет только расти.

   «Разумеется, по мере приближения 2030 года, до наступления которого необходимо добиться снижения выбросов на 40 % в соответствии с планами ЕС, транспортные системы должны увеличивать свое участие в достижение этой цели. В нашей политике в отношении климата мы приближаемся к такому этапу, когда трудно ожидать от других отраслей такого же вклада, как в прошлом. Нам необходимо шире распределить предпринимаемые усилия».

   В заключение все участники пришли к общему мнению, что на сегодняшний момент использование биотоплива представляет собой единственное реальное экологичное решение.

Хенрик Хенрикссон сказал:

   «Рано или поздно наступит век транспортной электрификации, но он будет сопровождаться использованием биотоплива. Таким образом, любая инфраструктура, созданная для использования биотоплива, останется актуальной и лет через пять. При этом подобную инфраструктуру можно дополнить электрификацией».

Пьер Шеллекенс добавил:

   «В краткосрочном плане биотопливо обеспечит создание более экологичных транспортных систем. Я думаю, что где-то к 2025 году мы увидим применение альтернативных решений в более широком масштабе».