Продажа, Обслуживание, Ремонт
СКАН-ЮГО-ВОСТОК
8 (800) 505-33-88

Чемпион в тяжелом весе стремительно мчится вперед

При весе в 104 тонны этот гигант является самым тяжелым транспортным средством такого типа в Европе. Лесовоз Scania R730 в настоящее время проходит испытание на финских дорогах. Предстоит проверить, поможет ли использование транспортных средств с повышенной грузоподъемностью снизить транспортные расходы и воздействие на окружающую среду.

На кабине 104-тонного лесовоза написано Iso, mutta hyvätapainen, что в переводе с финского означает «Я большой, но веду себя хорошо». Scania R730 — самый тяжелый грузовик этого типа в Европе — принимает участие в испытаниях сверхтяжелых транспортных средств в Финляндии.

Целью испытаний является подготовка базы для разрешения использования в Финляндии транспортных средств весом более 76 тонн — максимального разрешенного веса на сегодня. Главное лесное управление Финляндии (Metsähallitus) — организация, под эгидой которой реализуется данный проект, — надеется, что увеличение максимальной разрешенной массы перевозимого транспортным средством груза приведет к сокращению транспортных расходов, снизит загруженность финских дорог и уменьшит воздействие на окружающую среду.

В ходе испытания исследуются воздействие тяжелого транспортного средства на дороги и мосты, а также безопасность движения и уровень выбросов. Возможно, что износ дорожного покрытия будет не больше, чем от разрешенных сегодня 76-тонных автомобилей.

«Нам нужно проверить прочность дорожного покрытия и следить за образованием колеи, — отмечает Ари Килпонен (Ari Kilponen), руководитель отдела стратегического планирования, центр ELY, Финляндия. — Вместе с тем дороги в Финляндии в течение полугода имеют дополнительную защиту от износа, поскольку покрыты льдом».

Scania — лидер в области тяжелых перевозок

Giant («гигант») — такое имя носит этот 104-тонный грузовик — составляет 33 метра в длину, снабжен 13 осями и состоит из тягача, полуприцепа и прицепа. Для «гиганта» было получено разрешение Агентства по безопасности дорожного движения на проезд по 300-километровому участку дороги между Ивало и Рованиеми на севере Финляндии.

На маршруте грузовик преодолевает мост, на котором водитель может управлять светофорами с помощью пульта дистанционного управления. Водитель должен проезжать по мосту, двигаясь по середине дороги. На мосту при этом во избежание возможного обрушения не должно быть других транспортных средств. На участке дороги также имеется двухкилометровый затяжной подъем, на котором грузовику придется пройти настоящее испытание, а скорость к концу подъема упадет до 30 км/ч.

Giant принадлежит транспортной компании Ketosen Kuljetus OY, ее владелец Ристо Кетонен (Risto Ketonen) надеется, что использование тяжелого транспортного средства позволит снизить расходы на топливо. «Мы выбрали Scania, потому что по результатам испытаний эта компания — лидер в области тяжелых перевозок в подобных условиях», — отметил Кетонен.