Встречайте Новое поколение

Краснодар-Скан

Расширение модельного ряда Scania Next Generation 2017

Начнем с того, что новая линейка автомобилей, представленная в Седертелье, — это второй этап вывода на рынок грузовиков Scania нового поколения, на разработку которых ушло более десяти лет и инвестировано свыше двух миллиардов евро.

При этом Scania осуществила обещанное — расширила количество возможных конфигураций нового грузовика для более полного удовлетворения запросов своих клиентов.

ДВЕ КАБИНЫ, БОЛЬШЕ ИСПОЛНЕНИЙ

Самые осязаемые нововведения — это появление у новых грузовиков кабин серий P и G. Первые машины с кабинами G увидели свет в июне. В настоящее время к ним присоединяются грузовики с кабинами серии Р. В каждой из серий предусмотрено по две длины (короткая и длинная) и по три исполнения высоты крыши.

Грузовики серии G могут иметь двойное назначение: для строительства и коммунальных служб

Как в уже представленных сериях, так и в нынешних используется модульный принцип. С помощью минимального набора компонентов Scania может строить различные варианты кабин, которые внешне и с точки зрения их применения выглядят по-разному и в то же время имеют неоспоримое сходство.

К примеру, грузовики с кабинами серии G могут задавать тон в строительном секторе. С одной стороны, у клиента имеется 5 вариантов исполнения кабин, с другой — создается хороший баланс между такими факторами, как размер, масса, грузоподъемность и удобство доступа в кабину.

Шасси пригодно для монтажа различного вида надстроек. На раме хорошо видны новые закладные элементы и отверстия

Конфигурации начинаются с исполнения CG14L с низкой крышей и заканчиваются топовой версией CG20H Highline. С нормальной крышей высота потолка внутри кабины на 10 см больше, чем у предыдущего аналогичного исполнения. По сравнению с кабиной серии R, ступеньки для посадки несколько ниже, но зато моторный отсек на 16 см выше, что несколько снижает возможности свободного перемещения по кабине.

В то время как кабины серии G обзавелись достаточно большим количеством опций, серия Р также предстала в расширенном ассортименте — восьми конфигурациях, что делает ее еще более универсальной, чем серия G.

А строительный сектор — это вообще вотчина серии G, где она может задавать тон

На первом этапе будет предложено шесть вариантов кабины серии P. Кабина CP14L с низкой крышей особенно хорошо подойдет в качестве отправной точки для создания автовозов. CP20H приглянется тем, кто предпочитает комфортные условия работы, но обращает внимание на меньшую массу и удобство посадки в кабину (при этом более высокий тоннель моторного отсека отведен на второй план). Налицо и явные улучшения. Кабины CP17N и CP20N имеют на 10 см большую высоту, чем у предыдущих версий. CP17, ко всему прочему, сделали чуть длиннее (ранее обозначалась как СР16).

В Европе P-серия в основном востребована клиентами, которые редко остаются на ночь в машине, но довольно часто вынуждены выходить из-за руля. В качестве примера могут служить региональные или городские перевозки, работа на строительных объектах.

НОВШЕСТВА ВНУТРИ

Scania впервые применила на своих грузовиках электронный стояночный тормоз, по примеру легковых автомобилей. Он располагается на том же месте, что и обычный стояночный тормоз, разве что чуть больше в размерах, применительно к грузовику.

Обновленные моторы Scania. В частности, V-образные «восьмерки» с уменьшенным на 7-10 % потреблением топлива. 9-литровые моторы вообще подверглись серьезному пересмотру

Использование электроники позволило ввести для него и ряд новых функций. Грузовик автоматически «встает на ручник» при снятии ремня безопасности или открытии двери. Данные функции были внедрены по просьбе одного из крупных владельцев грузовиков Scania для дистрибьюции.

Так выглядит электронный стояночный тормоз

Расширилась функция Hill Hold. У нее теперь нет ограничения по времени. При остановке на подъеме она сработает автоматически.

В интерьере кабины применили «ночной запор» от несанкционированного проникновения

Если автомобиль будет стоять дольше положенного времени, то из этой функции электроника переведет машину в режим стояночного тормоза.

Для надстройщиков предусмотрены не только закладные элементы, но и специальные электрические разъемы

На сегодня Scania может предложить своим клиентам на выбор 13 моторов Евро-6 мощностью от 280 до 730 л. с. Все исполнения базируются на трех семействах двигателей. Ко всему прочему с июня 2018 г. будет предложено еще больше конфигураций по осям и коробкам передач для клиентов со специфическими запросами (строительный сектор, вывозка леса, транспортировка тяжелых грузов). При этом грамотный выбор силовых линий позволит уменьшить расход топлива при совершении транспортной работы, тем самым снизив затраты на перевозку.

Несколько примеров. В июне 2017 г. запущены в производство 16-литровые двигатели V8 с уменьшенным на 7–10 % потреблением топлива. Это достигнуто за счет отказа от EGR и турбины с изменяемой геометрией. В итоге произошло существенное снижение массы. Нормы Евро-6 выполняются исключительно за счет SCR.

9-литровые двигатели подверглись серьезному пересмотру, в результате чего в начале лета этого года в производство были запущены моторы с улучшенной на 3 % топливной экономичностью. Из особенностей этих моторов стоит отметить новое программное обеспечение, изменение камеры сгорания (повлекло увеличение степени сжатия до 19, а давление до 190 бар) и введение термостата в систему смазки двигателя для поддержания его оптимальной температуры (экономия топлива до 1 %). Наконец, вентилятор системы охлаждения устанавливается непосредственно на коленчатом валу. Как и в двигателях V8, здесь также произошел отказ от EGR и турбины с изменяемой геометрией.

ХТ — ЭТО ДЛЯ СТРОЕК

После подробного анализа строительной отрасли Scania разработала комплексную линейку продуктов для решения самых разнообразных транспортных задач, существующих в этом секторе. Особенность линейки Scania XT заключается в том, что она совместима с любыми двигателями и всем модельным рядом кабин: от самых маленьких кабин серии P до просторных кабин серии S. Клиенты могут выбрать двигатели в диапазоне мощности от 280 до 730 л. с. Широкий выбор технических характеристик дополняется множеством услуг, обеспечивающих максимальное время безотказной работы, надежность и прибыльность для клиентов.

Вот только несколько особенностей, которые отличают серию ХТ.

В интерьере ХТ все подчинено рациональности, вплоть до креплений для допоборудования

Визитной карточкой семейства станет ярко-оранжевый цвет (хотя это не является догмой) с облицовкой передней панели под «графит». На машинах с рядными моторами поперечины выполнены матовыми, с двигателями V8 — глянцевыми. На всем этом красуются литеры ХТ в красном обрамлении.

Блок зеркал заднего вида, при наличии сервопривода в регулировке, имеет ребра жесткости. Ко всему прочему зеркала снабдили функцией складывания. В новом солнцезащитном козырьке нашлось место для светодиодных ходовых огней. На блок-фарах в обязательном порядке защитные решетки.

Решетки на блок-фарах и новый стальной бампер — отличительные черты серии ХT

Новый цельнометаллический бампер (единый для всех моделей) способен противостоять ударным нагрузкам. Его применение позволило добиться угла въезда в 25°. Предусмотрена защита картера и интеркулера. Если предполагается эксплуатировать грузовик на дорогах общей сети, то возможна установка дополнительного противоподкатного бампера. Наконец, передняя буксирная проушина со шкворнем способна выдерживать тяговую нагрузку в 40 тонн.

Поскольку для строительной техники подвеска кабины имеет особое значение, в качестве альтернативы кабинам на пневмоподвеске может быть предложена механическая четырехточечная в двух версиях. К примеру, в варианте для тяжелых условий предусмотрены большие ее ходы.

«Плоский» односекционный воздухозаборник и вертикальный выпуск — все для надстройщиков

Внутри кабин есть резиновые коврики с более высокими бортиками, место для крепления блоков управления специальным оборудованием грузовика, а также сиденья с литерами ХТ (специальное исполнение под заказ).

На грузовиках нашли применение новые высокие односекционные воздухозаборники с двумя фильтрами (циклонным и дополнительным в стандарте), специально предназначенными для тяжелых условий эксплуатации. Такая конструкция помогает обеспечить высокую работоспособность без ущерба расходу топлива. Два воздушных фильтра могут перерабатывать до 40 кг пыли в период межсервисного интервала. Это четырехкратное увеличение времени работы по сравнению с прежними решениями. Ко всему прочему плоская конфигурация воздухозаборника значительно облегчит работу надстройщикам при установке кузовов. Как, собственно, и выведенный рядом патрубок выпускной системы. Освободившееся слева место может стать «прибежищем» для запасного колеса или масляного бака гидросистемы.

Казалось бы, такие банальные вещи, как подкрылки. Здесь они  возведены в ранг особых решений. Отныне они устанавливаются прямо на заводе. Но и это еще не все. Их можно регулировать по высоте. Это касается как второй оси для машин с колесной формулой 8х4, так и задней приводной тележки.

В качестве дополнительного предложения Scania ввела вариант передней листовой подвески для 9-тонных осей. Это прогрессивная параболическая подвеска с двумя стальными 33-миллиметровыми листами. В результате такого решения получился сбалансированный компромисс между комфортом и внедорожными характеристиками. В итоге машина стала лучше держать дорогу. По этой же причине был введен стабилизатор поперечной устойчивости для второй управляемой оси. Это способствовало стабильному поведению автомобиля на дорогах общего пользования, а также снижению риска опрокидывания на неровностях. Попутно более компактным сделали привод управления второй осью.

Подкрылки отныне заводского исполнения, причем регулируемые по высоте

Новое поколение EBS отныне может быть беспрепятственно установлено на трехосные шасси, оснащенные барабанными тормозными механизмами. Попутно разработчики адаптировали дисковые тормозные механизмы под 26-тонную тележку. Scania также перешла на косозубые шестерни в планетарных редукторах для снижения уровня шума и увеличения срока службы.

Много внимания разработчики уделили шасси, точнее тем его элементам, которые должны будут сопрягаться с будущими надстройками. Это не только закладные элементы, расположение отверстий в раме, возможность доработки самой рамы в размер, но и соединение с электрическими цепями и приводами.

ПОЧУВСТВУЙТЕ В ДЕЛЕ

На этот раз знакомство с новыми грузовиками было разбито на три сессии. Одна из них включала вождение на «сканиевском» полигоне, имитирующем дорожную сеть. Здесь были представлены все серии автомобилей, запущенных в производство на сегодняшний день.

Вторая — тоже полигон, но уже с грунтовыми дорогами, максимально приближенными к условиям эксплуатации строительной техники. Это стихия ХТ. Собственно, только они там и были представлены.

При использовании серии ХТ на дорогах общего пользования может быть установлен дополнительный противоподкатный бампер

Наконец, для тех, у кого все в порядке с категориями и картами водителя, был предусмотрен выезд на дороги общего пользования.

Если сравнить прошлогоднее знакомство с грузовиками Scania последнего поколения и вновь представленными исполнениями, то особой разницы не подмечено. Да и о какой разнице может идти речь, если все семейство выстроено таким образом, что за какую бы машину вы ни сели, будете себя чувствовать в комфорте, безопасности и удовольствии от управления таким грузовиком.

Недаром же в прошлом году на IAA Scania стала Truck of the Year 2017, а в этом году «Грузовиком года» на COMTRANS.

Это лишь небольшая часть того, где может быть задействована новая строительная серия грузовиков Scania

Остается только добавить, что магистральные грузовики Scania нового поколения уже обрели в России первых владельцев и вскоре появятся первые результаты эксплуатации по дорогам России.