Встречайте Новое поколение

Краснодар-Скан

В новых грузовиках Scania улучшено все

Уникальная линейка новых кабин грузовиков Scania

  • Модели серий S и R представят первыми. В кабине серии S плос-кий пол для максимального комфорта
  • Мощнее, безопаснее и с улучшенной аэродинамикой
  • Благодаря модульной конструкции, кабины Scania легко починить в непредвиденной ситуации
  • Смещенная передняя ось и низкий центр тяжести обеспечивают большую надежность и комфортное управление грузовиком
  • Первый в мире грузовик с боковыми подушками безопасности, защищающими в случае переворачивания

В новых грузовиках Scania полностью модернизирована линейка кабин. Первыми вошли в свет серии R и абсолютно новая S. Серия S — это спальные кабины с плоским полом для самых требовательных клиентов. Каждая деталь этих кабин, демонстрирующих новые возможности Scania, тщательно разрабатывалась с учетом всех требований клиентов и действующего законодательства. Эта линейка абсолютно новых модульных кабин отражает уникальный подход Scania к разработке и дизайну. Она производится на недавно построенном заводе в Оскарсхамне, Швеция.
Новое поколение кабин разработали и изготовили штатные дизайнеры Scania. По внешнему виду кабин сразу можно узнать «почерк» Scania. Новый дизайн сочетает тенденции будущего и непоколебимый традиционный дух качественных грузовиков премиум-класса.

Новые грузовики Scania ни с чем не перепутаешь: в дизайне чувствуется превосходство и качество.

Каркас для кабин разрабатывался сотрудниками Scania в тесном сотрудниче-стве с компанией Porsche Engineering. По сборке новые кабины во всем отли-чаются от существующих линеек Scania, но сохранены и приумножены их положительные характеристики.

Четыре направления работы

Новое поколение кабин разрабатывалось, учитывая четыре приоритетных направления:

  • условия работы
  • водителя, экономичное вождение,
  • оптимальное использование внутреннего пространства,
  • максимальная безопасность и надежность.

Эти факторы повлияли как на внутренний, так и на внешний дизайн кабин, и заметны даже в деталях.

В рамках новой линейки грузовиков Scania будет представлено не менее 24-х вариантов ка-бин. На фотографии изображен тягач с кабиной серии R обычной конфигурации.

В итоге в рамках модульной системы Scania речь пойдет как минимум о 24-х моделях кабин. Это позволит Scania производить различные кабины в зависимости от потребностей клиента, будь то внутреннее пространство, экономичное вождение, максимальный комфорт или грузоподъемность.

Каркас для кабин изготовлен из высокопрочной стали. Элементы каркаса изго-товлены методом прессования или скручивания, а затем соединены с примене-нием различных техник сварки, лазерной пайки или высокотехнологичного ад-гезивного оборудования. Таким образом, создается высокопрочная несущая конструкция.

«Разработка кабин для грузовиков премиум-класса — это комплексный процесс», — говорит Горан Хаммарберг (Göran Hammarberg), руководитель отдела разработки кабин Scania. «Хорошая видимость, комфорт, требования законода-тельства, эргономика, высокая ремонтопригодность, облегченная конструкция, безопасность — это лишь некоторые области, в которых необходимо найти решение без компромиссов. Мы очень довольны достигнутым и уверены, что эти грузовики станут новым образцом для всей индустрии».

Дизайн и функциональность рука об руку

«Мы вложили много сил в обновленный дизайн. И нам удалось выразить отличительные черты бренда Scania, — отметил Кристофер Хансен (Kristofer Hansén), главный дизайнер Scania, человек, стоявший за разработкой внешнего вида новой серии грузовиков. — Наша цель — создать привлекательный продукт, передающий истинный дух Scania, и в то же время убедиться, что каждая деталь работает безупречно».
Во внешнем дизайне Scania делает акцент на аэродинамике, и, соответственно, расходе топлива. Все передние, боковые и даже нижние поверхности оптими-зированы для минимального сопротивления. На это ориентировались даже при разработке дворников, зеркал заднего вида и различных фар. Как пример, ис-пользован нестандартный солнцезащитный козырек. И воздушные дефлекторы и боковые обтекатели не выбиваются из общего вида, а их конструкция проду-мана так же тщательно, как и у остальных деталей.

В процессе разработки Scania стремилась создать максимально аэродинамическую кон-струкцию в индустрии. Scania основывалась на успешном опыте Scania Streamline, и резуль-татом стал настолько обтекаемый грузовик для дальних перевозок, что его расход топли-ва уменьшен на два процента за счет низкого сопротивления воздуха.

«В нашем стремлении снизить расход топлива аэродинамика — особенно важный инструмент, — объясняет Горан Хаммарберг (Göran Hammarberg), руководитель отдела разработки кабин Scania. — Мы еще больше уменьшили сопротивление по сравнению с моделями нынешнего поколения, которые сами по себе являются ведущими в индустрии. Это, конечно, влияет на расход топлива: он уменьшается на два процента. Учитывая срок службы грузовиков для дальних перевозок и высокий пробег данного типа транспорта, сниженный расход топлива положительно скажется на доходности и сохранении окружающей среды».

«На первый взгляд это незначительный пункт, но в долгосрочной перспективе он играет ключевое значение, — подчеркивает Кристофер Хансен. — Мы минимизировали все просветы и допустимые отклонения. Улучшенная аэродина-мика помогает снижать уровень шума внутри и снаружи транспортного средства вместе со стандартными методами звукопоглощения, такими как ковровые покрытия и другие звукопоглощающие материалы».

При разработке дизайна грузовика необходимо продемонстрировать все отли-чительные свойства транспортного средства и подчеркнуть, что над ним рабо-тали профессионалы.

«Все линии и формы отражают особые качества транспортного средства, его долговечность и фирменные отличия Scania, — добавил Кристофер Хансен. — Мы систематически соединяли все части в гармоничное и динамичное целое, даже несмотря на то, что оно представляет собой крепкий рабочий инструмент, в котором все элементы — это составные части нашей высокотехнологичной модульной системы».

Максимально просторная кабина серии S

Дизайн кабин ориентирован, в первую очередь, на водителей. Вне зависимости от того, какой тип кабины выберет клиент, он получит гораздо больше внутреннего пространства, чем раньше. Такое улучшение достигается за счет грамотно рассчитанной конструкции, увеличения в длину на два сантиметра и более высокой крыши в грузовиках нового поколения.

«Наша новая стандартная высота крыши выросла на 10 сантиметров по срав-нению с текущим стандартом, — отмечает Кристофер Хансен. — И даже максимальная высота крыши изменилась в лучшую сторону, разница теперь со-ставляет 16 сантиметров. Разумеется, это по достоинству оценят те, кому приходится и работать и жить в своем транспортном средстве».

Лучший выбор для клиентов с самыми высокими запросами в области комфорта, престижа и практичности, это, конечно, новая серия кабин S с абсолютно плоским полом и максимально увеличенным внутренним пространством.

В новой серии кабин S абсолютно плоский пол и существенно увеличенное внутреннее про-странство. Scania уверена, что все водители, у которых будет возможность подняться в кабину серии S по четырем удобным ступеням, сразу же оценят все ее достоинства.

«Запросы клиентов увеличиваются, и нам постоянно приходится смотреть на вещи с разных точек зрения, — объясняет Горан Хаммарберг, руководитель отдела разработки кабин Scania. — Нельзя отрицать, что серия кабин S по комфорту, месту для хранения, вместительности, эргономике и видимости затмила все, что мы делали до этого. Удобный и эргономичный вход в кабину по четырем ступеням ведет к рабочему месту, которое, мы уверены, понравит-ся всем водителям, которым выпадет шанс его опробовать».

Существенное улучшение видимости

Во всех кабинах новой линейки место водителя находится на 65 миллиметров ближе к лобовому стеклу и на 20 миллиметров ближе к боковой стенке по срав-нению с кабинами нынешнего поколения. Это сделано по нескольким причинам, в первую очередь, для того, чтобы повысить безопасность и видимость для во-дителя, а также расширить внутреннее пространство (в частности, для регулировки кровати и сиденья).

В новых кабинах существенно улучшена видимость благодаря увеличенной по-верхности стекла, расположенной немного ниже приборной панели, более тон-ким дверным панелям и оптимизированным передним стойкам. Очевидно, что зеркала заднего вида играют ключевую роль в этом отношении, и их дизайн разработан по совершенно новым стандартам, нацеленным на аэродинамику и максимальную видимость (как в зеркалах, так и за ними, ведь это одинаково важные аспекты). Зеркала в кабинах серий R и S широкоугольные, регулируют-ся и подогреваются электрически, а также эффективно поглощают вибрацию.

В новых кабинах Scania водительское место сдвинуто вперед и одновременно в сторону по сравнению с предыдущей линейкой. В дополнение к большим возможностям регулировки сиденья водители получают более широкий обзор пространства вокруг кабины.

Даже у зеркал переднего вида и бокового обзора новый дизайн и форма, обеспечивающие большее поле видимости и улучшенную аэродинамику. Существует функция электрической регулировки зеркал, а корпус можно покрасить. Дополнительно или вместо некоторых зеркал возможно установить камеры.

«Для комфортного вождения и безопасности хорошая видимость является клю-чевым фактором, и множество параметров нацелены на создание таковой, — поясняет Кристофер Хансен, главный дизайнер Scania. — Мы задействовали весь наш опыт в областях эргономики, дизайна и взаимодействия человека с транспортным средством. В некоторых аспектах результат налицо, а в других он визуально не так заметен. Хороший пример последнего - это новая система стеклоочистителей с большим размахом. Она лучше управляется со снегом и льдом, а стеклоотмыватель стал на двадцать процентов эффективнее».

Главное — комфортное вождение

Scania всегда уделяла особое внимание удобству вождения, и новая серия грузовиков — не исключение.

«Водитель сразу замечает более низкий центр тяжести, — рассказывает Горан Хаммарберг, руководитель отдела разработки кабин Scania. — Благодаря нему грузовик более стабилен на поворотах и при интенсивном торможении, а на комфорте это никак не сказывается. Вне зависимости от типа кабины, я гарантирую, что Scania предлагает водителям более динамичную и в то же время надежную и предсказуемую систему».

Благодаря улучшенной системе торможения, сдвинутой вперед передней оси и пониженному центру тяжести, тормозной путь типового тягача Scania в 40 тонн полной массы на крейсерской скорости (80 км/ч) на пять процентов короче, чем раньше.

Как пример отличного тормозного действия, тормозной путь типового 40-тонного автопоезда 4x2 со сдвоенным прицепом в обычных условиях будет на пять процентов короче. Важную роль в улучшенной тормозной системе игра-ет расположение передней оси. Она не только сдвинута вперед на 50 милли-метров, но и обеспечивает улучшенный дорожный просвет.

Постоянные улучшения

Scania не была бы Scania, если бы не занималась модернизацией различных аспектов транспортных средств: компания нацелена на постоянное улучшение. Пример таких изменений — управляемые задние мосты Scania, которыми теперь можно управлять электрогидравлически. Благодаря этому угол поворота рулевого колеса увеличился с 14 градусов до 19, вес уменьшился на 30 кило-грамм, ось сможет выдержать 9 тонн, и вся конструкция такова, что негативное воздействие на кузов минимальное (например, кабельный жгут не поднимается выше шасси).

Глобальное нововведение — боковые подушки безопасности для защиты при переворачивании

Кабины Scania нового поколения могут быть оборудованы боковыми подушками безопасности для защиты в случае переворачивания. Они монтируются прямо в крышу кабины, что раньше не применялось в конструкции грузовиков. Вместе с пристегнутыми ремнями безопасности боковые подушки безопасности созда-ют надежный защитный комплекс на случай самых распространенных для гру-зовиков дорожных происшествий, когда водитель ударяется о внутренние де-тали кабины или оказывается заперт внутри в случае попытки уйти от столкновения и последующего переворачивания грузовика.

«Над серией грузовиков, которую мы сейчас представляем, годами трудились тысячи людей, — подчеркнул Горан Хаммарберг. — Мы гордимся результатом и спешим поделиться с потенциальными клиентами информацией о наших но-вых решениях и услугах».

Больше информации об активных и пассивных системах безопасности в новой линейке грузовиков Scania представлено в отдельном пресс-релизе.