Встречайте Новое поколение

Краснодар-Скан

Максимальная безопасность - активная и пассивная

Максимальная безопасность за счет боковых подушек-шторок и усовершенствованной тормозной системы

  • Первый грузовой автомобиль с боковыми шторками безопасности
  • Усиленные тормоза за счет смещения переднего моста и снижения центра тяжести
  • Улучшенная конструкция кабины обеспечивает повышенную безопасность для водителя и пассажиров
  • Оптимизация видимости повышает безопасность для наиболее уязвимых участников дорожного движения
  • Простой и быстрый ремонт за счет модульной конструкции

Наиболее серьезными дорожно-транспортными происшествиями для водителей грузовых автомобилей являются аварии, при которых машина переворачивается в ходе маневра уклонения. Это происходит в случае слишком быстрого прохождения поворота, либо, когда грузовик останавливается недостаточно быстро, к примеру, в случае внезапно образовавшегося транспортного затора. В новой линейке грузовых автомобилей компании Scania удалось улучшить пассивную и активную безопасность за счет использования ряда элементов, которые защищают водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Специалисты Scania считают, что благодаря установке боковых шторок безопасности количество водителей, которые погибают в случае переворота грузовика, можно сократить на 25%.

«Помимо предусмотренной нормами функции автоматического торможения, большинство грузовых автомобилей, которые наши клиенты покупают в Европе, также оснащены рядом других систем активной поддержки, повышающих без-опасность водителя, — отметил Кристофер Карлссон (Christofer Karlsson), руко-водитель отдела ДТП и систем безопасности Scania. — Но, независимо от того, насколько эффективно работают различные электронные системы, для дости-жения максимальной безопасности требуется использовать действительно надежные материалы».

Компания Scania разработала базовую конструкцию кабины в новой линейке грузовых автомобилей совместно с компанией-партнером Porsche Engineering. Благодаря использованию высокопрочной стали и современных методов сборки, инженеры создали сверхжесткую конструкцию кабины. К примеру, новая большая кабина серии S с плоским полом обладает такой же устойчивостью к ДТП, как и другие кабины в линейке.

Впервые в мире кабины грузовых автомобилей новой линейки Scania могут быть оборудованы боковыми подушками-шторками безопасности. Такие аварии, как вылет грузовика с дороги после маневра уклонения, представляют собой серьезную проблему в современной транспортной отрасли.

«Ремни безопасности, боковые подушки-шторки безопасности и подушки без-опасности в руле, а также система натяжения ремней безопасности обеспечи-вают гораздо более высокие шансы на выживание в случае опрокидывания ав-томобиля, а также снижают вероятность травмы, которые имели бы место в других грузовых автомобилях, — объясняет Кристофер Карлссон. — Усиленная система аварийного торможения существенно повышает безопасность, и сего-дня Scania также предлагает ряд дополнительных улучшенных опций в виде усиленных тормозов и снижения центра тяжести».

Новые кабины Scania прошли испытания в Швеции на жесткий удар (несмотря на то, что это больше не является нормативным требованием), в ходе которых кабина испытывается в трех разных сценариях, симулирующих переворачивание. Кроме того, колонка рулевого управления под рулевым колесом сконструирована таким образом, что она поглощает энергию удара и сокращает его силу, которая может воздействовать на водителя.

Вся конструкция и кабина в новой линейке грузовых автомобилей Scania проходит целую серию жестких испытаний в процессе разработки. Кабины Scania успешно проходят испытания, в ходе которых удары наносят с разных сторон в соответствии с реальной ситуаций на дороге, к примеру, в случае переворачивания грузовика.

Передний мост был перемещен из стандартного положения на 50 мм ближе к передней части. Помимо прочего, это позволяет добиться более короткого вы-ступа и сократить степень наклона грузовика вперед в случае резкого торможе-ния (также за счет смещения центра тяжести кабины вниз).

Теперь в базовой комплектации грузовых автомобилей устанавливаются 30-дюймовые тормозные камеры для дисковых тормозов переднего моста. Это дополнительно обеспечивает высокую эффективность торможения незави-симо от того как осуществляется торможение: водителем или системой AEB. На длину тормозного пути в реальных условиях влияют такие факторы, как состояние шин и дорожного полотна, но при всех равных условиях новый грузовик имеет тормозной путь на 5% короче: раньше он составлял 40 метров, а теперь — 38. Эта разница может сыграть важную роль.

Наиболее уязвимые участники дорожного движения

В ходе разработки кабины специалисты Scania также уделяли большое внима-ние возможности водителя взаимодействовать с другими участниками дорож-ного движения, которые зачастую являются наиболее уязвимыми — с велосипедистами и пешеходами. К сожалению, другие участники дорожного движения не всегда понимают особенности движения грузового автомобиля в потоке транспорта. Поэтому грузовики в первую очередь следует конструировать таким образом, чтобы водители имели максимальную поддержку в виде оптимальной видимости и маневренности. Даже мелкие дорожно-транспортные происшествия без пострадавших, например, в случае столкновения автомобилей на низкой скорости, связаны с расходами и неудобствами. Но теперь эти расходы и неудобства можно значительно сократить.

Плавное и предсказуемое управление автомобилем является залогом безопасного вождения, снижения напряженности за рулем и сокращения риска опасных ситуаций. Оптимальная видимость, особенно вблизи грузовика, является значительным фактором, который влияет на безопасность.

«Водитель должен хорошо видеть всю дорожную обстановку со своего места — от конструкции треугольных опор и размера и формы стеклянных поверхностей до основных деталей конструкции различных зеркал автомобиля, — поясняет Кристофер Карлссон. — Но не следует также забывать о таких особенностях, как эргономичность конструкции кабины, точность рулевого управления и плавная реакция автомобиля на действия водителя. Водитель в напряженном состоянии — это очень плохой водитель, в то время как водитель, который прекрасно чувствует автомобиль, гораздо меньше подвержен риску попасть в аварию».

Компания Scania предлагает различные дополнительные опции для усиления безопасности, такие как датчики с видео-камерой и другие системы предупреждения. Аудиосистемы грузовых автомобилей позволяют использовать до четырех различных камер и могут обеспечить практически 100% круговой обзор в городских условиях. Поскольку в автомобилях Scania с 2014 года используется современная технология шин CAN (кузовной коммуникационный интерфейс), функции вспомогательного оборудования и дополнительных компонентов можно контролировать при помощи программирования, а не через электропроводку.

Видео - пассивная безопасность нового поколения грузовиков Scania

Простота ремонта — более длительное использование и безотказная работа

Если после дорожно-транспортного происшествия грузовик требует ремонта, уникальная модульная конструкция Scania обеспечивает значительную простоту доступа к узлам и деталям, в результате чего время пребывания грузовика в мастерской сведено к минимуму. Другой четкой целью разработки стало значительное сокращение простоя в случае ремонта небольших внешних повреждений, независимо от того, заключен ли договор на ремонт и техническое об-служивание.

«Одной из целей, безусловно, является сокращение затрат наших клиентов, а также сокращение времени, которое требуется на проведение ремонта автомобиля, — подтверждает Ларс Карлссон (Lars Karlsson), руководитель отдела обслуживания Scania. — Другой задачей является сокращение наполовину количества автомобилей, которые больше не подлежат эксплуатации по любой причине. Эта цель является очень амбициозной, и только время покажет, сможем ли мы в этом преуспеть. Однако на основании того, что мы видели в ходе разработки и обширных полевых испытаний автомобилей, эксплуатируемых нашими клиентами, эта цель скоро будет достигнута».

Видео - краш тесты грузовых автомобилей Scania 2017

Пресс - Релизы

03.11.2017
500 шасси Scania для производства автобусов ЛиАЗ «Вояж»

Компания «Скания» в конце сентября 2017 года подписала контракт с «Группой ГАЗ» на поставку 541 шасси для производства автобусов ЛиАЗ «Вояж», предназначенных для эксплуатации на маршрутах Московской области.

Далее
01.11.2017
Новые тяжелые самосвалы Scania Heavy Tipper

Расширение линейки техники Scania для операторов горнорудных месторождений.

Далее
25.10.2017
Заготовка и транспортировка древесины в XXI веке

В Архангельской области прошел чемпионат России среди операторов лесозаготовительной техники «Лесоруб XXI века». Мероприятие сопровождалось выставкой машин, задействованных в вывозе древесины

Далее
21.10.2017
Расширение модельного ряда Scania Next Generation 2017

Сегодня речь пойдет о сериях P, G и специальной версии для строительного сектора, получившей в обозначении приставку ХТ

Далее