Встречайте Новое поколение

Краснодар-Скан

Максимальная безопасность - активная и пассивная

Максимальная безопасность за счет боковых подушек-шторок и усовершенствованной тормозной системы

  • Первый грузовой автомобиль с боковыми шторками безопасности
  • Усиленные тормоза за счет смещения переднего моста и снижения центра тяжести
  • Улучшенная конструкция кабины обеспечивает повышенную безопасность для водителя и пассажиров
  • Оптимизация видимости повышает безопасность для наиболее уязвимых участников дорожного движения
  • Простой и быстрый ремонт за счет модульной конструкции

Наиболее серьезными дорожно-транспортными происшествиями для водителей грузовых автомобилей являются аварии, при которых машина переворачивается в ходе маневра уклонения. Это происходит в случае слишком быстрого прохождения поворота, либо, когда грузовик останавливается недостаточно быстро, к примеру, в случае внезапно образовавшегося транспортного затора. В новой линейке грузовых автомобилей компании Scania удалось улучшить пассивную и активную безопасность за счет использования ряда элементов, которые защищают водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Специалисты Scania считают, что благодаря установке боковых шторок безопасности количество водителей, которые погибают в случае переворота грузовика, можно сократить на 25%.

«Помимо предусмотренной нормами функции автоматического торможения, большинство грузовых автомобилей, которые наши клиенты покупают в Европе, также оснащены рядом других систем активной поддержки, повышающих без-опасность водителя, — отметил Кристофер Карлссон (Christofer Karlsson), руко-водитель отдела ДТП и систем безопасности Scania. — Но, независимо от того, насколько эффективно работают различные электронные системы, для дости-жения максимальной безопасности требуется использовать действительно надежные материалы».

Компания Scania разработала базовую конструкцию кабины в новой линейке грузовых автомобилей совместно с компанией-партнером Porsche Engineering. Благодаря использованию высокопрочной стали и современных методов сборки, инженеры создали сверхжесткую конструкцию кабины. К примеру, новая большая кабина серии S с плоским полом обладает такой же устойчивостью к ДТП, как и другие кабины в линейке.

Впервые в мире кабины грузовых автомобилей новой линейки Scania могут быть оборудованы боковыми подушками-шторками безопасности. Такие аварии, как вылет грузовика с дороги после маневра уклонения, представляют собой серьезную проблему в современной транспортной отрасли.

«Ремни безопасности, боковые подушки-шторки безопасности и подушки без-опасности в руле, а также система натяжения ремней безопасности обеспечи-вают гораздо более высокие шансы на выживание в случае опрокидывания ав-томобиля, а также снижают вероятность травмы, которые имели бы место в других грузовых автомобилях, — объясняет Кристофер Карлссон. — Усиленная система аварийного торможения существенно повышает безопасность, и сего-дня Scania также предлагает ряд дополнительных улучшенных опций в виде усиленных тормозов и снижения центра тяжести».

Новые кабины Scania прошли испытания в Швеции на жесткий удар (несмотря на то, что это больше не является нормативным требованием), в ходе которых кабина испытывается в трех разных сценариях, симулирующих переворачивание. Кроме того, колонка рулевого управления под рулевым колесом сконструирована таким образом, что она поглощает энергию удара и сокращает его силу, которая может воздействовать на водителя.

Вся конструкция и кабина в новой линейке грузовых автомобилей Scania проходит целую серию жестких испытаний в процессе разработки. Кабины Scania успешно проходят испытания, в ходе которых удары наносят с разных сторон в соответствии с реальной ситуаций на дороге, к примеру, в случае переворачивания грузовика.

Передний мост был перемещен из стандартного положения на 50 мм ближе к передней части. Помимо прочего, это позволяет добиться более короткого вы-ступа и сократить степень наклона грузовика вперед в случае резкого торможе-ния (также за счет смещения центра тяжести кабины вниз).

Теперь в базовой комплектации грузовых автомобилей устанавливаются 30-дюймовые тормозные камеры для дисковых тормозов переднего моста. Это дополнительно обеспечивает высокую эффективность торможения незави-симо от того как осуществляется торможение: водителем или системой AEB. На длину тормозного пути в реальных условиях влияют такие факторы, как состояние шин и дорожного полотна, но при всех равных условиях новый грузовик имеет тормозной путь на 5% короче: раньше он составлял 40 метров, а теперь — 38. Эта разница может сыграть важную роль.

Наиболее уязвимые участники дорожного движения

В ходе разработки кабины специалисты Scania также уделяли большое внима-ние возможности водителя взаимодействовать с другими участниками дорож-ного движения, которые зачастую являются наиболее уязвимыми — с велосипедистами и пешеходами. К сожалению, другие участники дорожного движения не всегда понимают особенности движения грузового автомобиля в потоке транспорта. Поэтому грузовики в первую очередь следует конструировать таким образом, чтобы водители имели максимальную поддержку в виде оптимальной видимости и маневренности. Даже мелкие дорожно-транспортные происшествия без пострадавших, например, в случае столкновения автомобилей на низкой скорости, связаны с расходами и неудобствами. Но теперь эти расходы и неудобства можно значительно сократить.

Плавное и предсказуемое управление автомобилем является залогом безопасного вождения, снижения напряженности за рулем и сокращения риска опасных ситуаций. Оптимальная видимость, особенно вблизи грузовика, является значительным фактором, который влияет на безопасность.

«Водитель должен хорошо видеть всю дорожную обстановку со своего места — от конструкции треугольных опор и размера и формы стеклянных поверхностей до основных деталей конструкции различных зеркал автомобиля, — поясняет Кристофер Карлссон. — Но не следует также забывать о таких особенностях, как эргономичность конструкции кабины, точность рулевого управления и плавная реакция автомобиля на действия водителя. Водитель в напряженном состоянии — это очень плохой водитель, в то время как водитель, который прекрасно чувствует автомобиль, гораздо меньше подвержен риску попасть в аварию».

Компания Scania предлагает различные дополнительные опции для усиления безопасности, такие как датчики с видео-камерой и другие системы предупреждения. Аудиосистемы грузовых автомобилей позволяют использовать до четырех различных камер и могут обеспечить практически 100% круговой обзор в городских условиях. Поскольку в автомобилях Scania с 2014 года используется современная технология шин CAN (кузовной коммуникационный интерфейс), функции вспомогательного оборудования и дополнительных компонентов можно контролировать при помощи программирования, а не через электропроводку.

Видео - пассивная безопасность нового поколения грузовиков Scania

Простота ремонта — более длительное использование и безотказная работа

Если после дорожно-транспортного происшествия грузовик требует ремонта, уникальная модульная конструкция Scania обеспечивает значительную простоту доступа к узлам и деталям, в результате чего время пребывания грузовика в мастерской сведено к минимуму. Другой четкой целью разработки стало значительное сокращение простоя в случае ремонта небольших внешних повреждений, независимо от того, заключен ли договор на ремонт и техническое об-служивание.

«Одной из целей, безусловно, является сокращение затрат наших клиентов, а также сокращение времени, которое требуется на проведение ремонта автомобиля, — подтверждает Ларс Карлссон (Lars Karlsson), руководитель отдела обслуживания Scania. — Другой задачей является сокращение наполовину количества автомобилей, которые больше не подлежат эксплуатации по любой причине. Эта цель является очень амбициозной, и только время покажет, сможем ли мы в этом преуспеть. Однако на основании того, что мы видели в ходе разработки и обширных полевых испытаний автомобилей, эксплуатируемых нашими клиентами, эта цель скоро будет достигнута».

Видео - краш тесты грузовых автомобилей Scania 2017